Меню


понедельник, 3 февраля 2014 г.

Массажная дорожка для детей - мой мастер-класс

И снова здравствуйте))) Количество моих постоянных читателей по-тихоньку растет - это меня очень радует! Сегодня я вам покажу массажную дорожку, сшитую для моих дочурок. Дело в том, что у моей младшенькой небольшие проблемы с мышцами ножек и ей порекомендовали кроме массажа - хождение по массажному коврику-дорожке.

Долго я вынашивала идею, смотрела разные виды массажных дорожек в интернете, наконец решилась и сшила ее 


Длина моей дорожки - 1 м 25 см, ширина 35 см. Длина и ширина дорожки определилась просто исходя из размеров ткани. Ширина равна ширине двух квадратов плюс несколько сантиметров. Длина - такой длины кусок ткани остался в магазине

Вот из чего я ее сшила

Для верхней части дорожки выбрала бязь. Специально искала такую расцветку - картинки в квадратиках, чтобы во-первых, детям было интересно, во-вторых - можно ходить по квадратикам определенного цвета (изучаем цвета и развиваем коорданицию), в-третьих - можно ходить по квадратикам с одним видом животных.

Специально решила не нашивать на ткань разные штуки, как сделано во многих массажных ковриках, так как моя бы младшенькая вместо хождения по коврику, стала бы заниматься ими, пытаясь отделить и т.п.

Для нижней части дорожки я выбрала джинс - достаточно прочная ткань. К тому же дома у меня нашелся целый пакетик различных обрезков джинсовой ткани. Нижняя часть коврика сделана по лоскутному принципу.
В сложенном виде дорожка выглядит так
Дорожка поделена на 5 карманов - каждый со своим наполнителем - горох, гречка, пшено, детали дет. конструктора округлой формы, фасоль. Каждый кармашек на липучке, что позволяет вытащить наполнитель и спокойно постирать саму дорожку.

При желании можно сшить еще дополнительные мешочки с другим наполнением и периодически их менять.
Вот поближе отделение с наполнением
Мешочки для наполнителя я сшила из старых детских фланелевых пеленок - они достаточно прочные. Каждый мешочек поделен швами на 9 сегментов - чтобы наполнитель не сваливался в одну кучу, а был равномерно распределен. Вот так они выглядят.

Теперь о процессе шитья такой дорожки. Первым делом определяемся с размером, как я это делала - написала выше. Вырезаем нужный нам кусок для верхней части коврика (не забываем про припуски на швы)


Затем, если у вас, как и у меня, нижняя часть состоит из лоскутков, вырезаем их, и сразу раскладываем на верхней части, как бы собирая пазл, чтобы получилась дорожка (опять не забываем про припуски на швы со всех сторон). У меня это выглядит так.
Затем начинаем собирать нашу нижнюю часть дорожки - я начинаю сшивать  слева направо. Начинаю со второго блока - так как первый - это целая деталь. Сшиваю три квадрата второго блока между собой и отглаживаю швы в одну сторону (чтобы легче было затем сшивать)
Затем сшиваю первый блок со вторым
Продолжаем так собирать блоки и сшивать их друг с другом

Затем складываем верхнюю и нижнюю части дорожки "лицом" друг к другу и сшиваем с трех сторон - две короткие стороны и одна длинная.
Затем подгибаем незашитую сторону - на данном этапе лучше сразу пришить липучку - но я до этого сразу не додумалась, поэтому сначала подшила просто так, а потом уже пришивала липучку.
После подшивания (пришивания липучки), делим нашу дорожку швами поперек на столько частей, сколько предполагается мешочков с наполнителем - у меня 5.
Вот такие кармашки у меня (липучку пришлось потом отдельно в каждый кармашек вшивать)
Потом выкраиваем мешочки для наполнителя - я их выкраивала одной деталью, затем складывала пополам и сшивала где нужно. Вначале делаем мешочек с незашитой одной длинной стороной, потом еще делаем два шва поперек - чтобы поделить мешочек на 3 части.
На моем фото незашито снизу.
Затем я насыпала часть предварительно просушенного в духовке в течение 10-15 минут наполнителя. Заполняю каждую часть мешочка чуть менее на 1/3 и осторожно прошиваю на машинке, следя, чтобы наполнитель не попал под иголку.

Добавляю еще немного наполнителя - делаю еще один шов, потом еще наполнитель и наконец зашиваю мешочек.

Ну вот и все. Вкладываем мешочки в кармашки с липучками и ваша дорожка готова к эксплуатации маленькими ножками


Комментариев нет:

Отправить комментарий