Меню


воскресенье, 15 июня 2014 г.

Комбированные комплекты - туника и легинсы, шитье + вязание. Мастер-класс.

Вчера закончила наконец второй комплект для Ксюши)))) Раньше показывала легинсы сшитые из моих трикотажных кофточек... Из этих же кофточек я сделала комбинированные - вязаный лиф и трикотажный низ - тунички.



А теперь побольше фото)))
Поближе вязаный лиф отдельно


Этот лиф я связала снизу вверх по схеме, которая показана ниже.

Поближе лиф второй туники и узор, этот лиф связала сверху вниз.


Поближе кайма и б


Схема лиф

Схема бретельки
Схема кайма
Теперь подробнее как я вязала))) Для основного узора лифа нужно набрать количество петель кратное 6. Я вяжу по кругу. В розовом лифе у меня 138 петель (пряжа Пехорка Жемчужная), в красном 150 петель (пряжа Ирис Гамма). Делаю цепочку из необходимого количества петель и вяжу ряд столбиками с накидом, во 2-м ряду вяжу узор из скрещенных столбиков с двумя накидами. Этот узор вяжется так.
Делаем два накида на крючок
Затем вводим крючок в 3-ю от него петлю
Провязываем столбик с 2-мя накидами, потом провязываем воздушную петлю.

Затем делаем два накида на крючок и вводим его в первую петлю

Провязываем столбик с двумя накидами обычным способом.
Далее снова вяжем столбик с двумя накидами в третью от крючка петлю и т.д.
В третьем ряду вяжем столбики с накидом.
В 4-м ряду вяжем узор из "дырочек", при этом делаем так, чтобы на лицевой стороне у нас была видна как бы грань - вяжем за заднюю часть петли.
В 5-м ряду вяжем столбики без накида. Затем в 6-м ряду вяжем узор из "галочек". В 7-м ряду вяжем ряд столбиками с накидами за заднюю часть петли - снова делаем грань и т.д.

Связав основную часть лифа, обрываем нить и присоединяем в месте начала бретельки спереди. Провязав необходимую длину бретельки, я присоединяю ее с помощью столбиков без накида к спинке, при этом сзади бретельки у меня "сходятся", для определения места присоединения бретельки к спинке, я просто складываю лиф пополам и отмечаю середину.

Вяжем вторую бретельку, располагая ее симметрично.

Затем обвязываем проймы и горловину следующим образом - 3 столбика без накида, пико из 3 воздушных петель и т.д.

Снизу вяжем кайму по схеме.

Из ткани вырезаем прямоугольник нужной длины и ширины, сшиваем в трубу, обрабатываем края. Присбориваем до ширины лифа, я это делаю обычным наметочным швом ниткой резинкой вручную. Нитка резинка подходит больше для этой цели))) по крайней мере мне. Ну и наконец, пришиваем швом назад иголка лиф к подолу.

Ну вот вроде и все))) Появятся вопросы - обращайтесь





2 комментария:

  1. Танюша, очень красивые комплекты получились! Да ещё и с МК по вязанию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо))) я стараюсь по возможности всегда фотографировать процесс подробно, чтобы на свои модели мк делать и помочь начинающим вязальщицам))))

      Удалить